Новости
10.11.2018 |
Григорий Веков
|
26.10.2018 |
Олег Матвейчев
|
15.10.2018 |
Фридрих Ницше
|
09.10.2018 |
Приглашаем всех принять участие в создании этого подраздела сайта, в котором будут представлены оригинальные песенные композиции русских рок-групп и исполнителей, посвященных или контекстно содержащих отсылки к творчеству Ницше. Сегодня в подразделе размещены следующие исполнители и их композиции:
1. ПИКНИК: "Заратустра"
2. АГАТА КРИСТИ: "Ты и я"
3. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ: "Никого кроме Ницше" |
23.09.2018 |
Лекторий-семинар по художественной культуре
Ведущие: И. Кумичев, В.Х. Гильманов |
12.09.2018 |
Владислав Бачинин
Данная статья, размещаемая в разделе Курьезы и Казусы нашего сайта, демонстрирует многоцветную палитру восприятия философии Ницше в нашей стране и является забавным и заслуживающим внимания примером воинствующего ницшеборчества. Возможно, что это обыкновенное невежество автора (несмотря на профессорский чин), застрявшего в своем мировоззрении на уровне русской религиозной философии конца 19 века (соответствующие материалы того времени можно легко найти на нашем сайте), про которое сам Ницше с недоумением как-то заметил: «Возможно ли это! Этот святой старец в своём лесу ещё не слыхал о том, что Бог мёртв». Но, возможно, что этот автор-старец, наш с Вами современник, есть не продолжающая жить среди нас часть нашего духовного прошлого, а нечто совершенно иное, новое и неведомое, учитывая ту нравственную бесцеремонность, с которой он полагает Ницше идеологом всего человечески низкого.
|
28.08.2018 |
Карл Лёвит
В книге известного немецкого историка философии Карла Лёвита (1897 - 1973) учение о вечном возвращении рассматривается как смысловое ядро философии Фридриха Ницше. Имманентный анализ дополняется в ней сравнением этого учения с философскими позициями некоторых мыслителей XIX века. В дополнении к работе автор освещает двенадцать интерпретаций учения Ницше, с его точки зрения наиболее представительных для первых десятилетий посвященных ему исследований. Книга снабжена предисловием её издателя Дмитрия Фьюче, а также статьей переводчика текста книги В.Бакусева "Вечное возвращение и античность" |
20.08.2018 |
Представляем вниманию подписчиков сайта беседу, посвященную влиянию Фридриха Ницше на русскую культуру. В контексте обсуждаемого феномена "русского Ницше" упоминаются имена таких русских религиозных философов как Владимир Соловьев, Лев Шестов, Сергей Булгаков, Семен Франк, Константин Леонтьев, Василий Розанов. В беседе принимают участие Тесля Андрей Александрович, доцент кафедры философии и культурологии ТОГУ, и Янцен Владимир Владимирович, владелец частной библиотеки и архива русской эмиграции. Беседа прошла в историческом месте рождения Ницше. |
09.08.2018 |
Вечер поэзии Ф.Ницше в переводах Алексея Прокопьева "Дионисийские дифирамбы" (Die Dionysos-Dithyramben) - цикл стихотворений Фридриха Ницше и его последнее произведение, подготовленное к печати им самим. Завершённое в 1889-м году, оно вышло в свет в 1892-м в качестве приложения к философской поэме "Так говорил Заратустра" (Also sprach Zarathustra). Цикл включает в себя 9 стихотворений, написанных в т.н. "свободных ритмах", причём три фрагмента были уже опубликованы в первом издании "Заратустры" в 1885-м году. Для нового издания Ницше несколько переработал их. Каждое стихотворение здесь - это маска, одна из сторон личности; в одном из отрывков, к примеру, лирический герой отождествляет себя с Ариадной, в другом - с деревом, стоящим на краю пропасти. В общем и целом - это хоровод, карнавал, мистерия, таинство в честь жизнеутверждающего бога, порывающего со всем обыденным, бесспорным, стройным и предсказуемым. "Дионисийские дифирамбы" являет нам Ницше как замечательного, большого поэта, в этой роли до сих пор ему отводится (и отводилось) лишь маргинальное место. Новый перевод цикла на русский призван показать, что это не так. "Дионисийские дифирамбы" в переводе Алексея Прокопьева были опубликованы в качестве приложения в книге Ханса Хенни Янна "Река без берегов": Роман. Часть вторая: Свидетельство Густава Аниаса Хорна. Книга вторая / Пер. с нем. Т. Баскаковой. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. |
29.07.2018 |
Казиник М.С.
(из цикла радиопередач "Нетипичный формат" на радио "Голос России")
Михаил Семёнович Казиник — советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки. |
20.07.2018 |
23 июля 2018 г. в 19:15 - 21:15 состоится открытая лекция Ларисы Гармаш "Стратегии «Дон Жуанов познания»: Ницше, Фрейд, Лу Саломе". Место проведения: Дом антикварной книги «В Никитском», Москва, Никитский пер., д. 4а, стр. 1
|
20.07.2018 |
Василий Иванович Кузин
Публичная лекция "Каменный гость" и философия Ницше" Василия Ивановича Кузина – вторая лекция из цикла "Философские параллели к "Маленьким трагедиям" А.С. Пушкина" - была прочитана в Новосибирской областной научной библиотеке 27 марта 2014 г. История о Дон Жуане рассказана много раз. Но загадка Дон Жуана остается неразрешенной. Кто он? Соблазнитель, преступник? Влюбленный романтик или циничный сластолюбец? Кто-то представляет его как неповторимую, уникальную личность. Кто-то видит в нем архетипический культурный образ. А кто-то трактует его в качестве сущностного типа западного человека. Или даже - сверхчеловека. Может быть, Дон Жуан - это имя для сверхчеловека, который находится «по ту сторону добра и зла», по ту сторону высших ценностей, для которого действительно «Бог умер»? |
02.07.2018 |
Фридрих Ницше «Лекции о будущности наших образовательных учреждений» |
14.06.2018 |
«Послеполуденный отдых фавна» (одноактный балет) Композитор: К.Дебюсси. Хореограф: В.Нижинский http://nietzsche.ru/influence/tanz/favn/ Одноактный балет, премьера которого состоялась 29 мая 1912 года в театре Шатле в Париже в рамках показов Русских балетов Дягилева. Хореографом и главным исполнителем выступил Вацлав Нижинский, декорации и костюмы создал Леон Бакст. В качестве музыкального сопровождения использовалась симфоническая поэма Клода Дебюсси «Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна». В основу музыки и балета легла эклога Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна». Данное видео представляет собой фрагмент балета «Послеполуденный отдых фавна» в исполнении современного танцора и хореографа Николя Ле Риш. Фрагмент обрамляют выдержки из текста «Так говорил Заратустра» Ф.Ницше (главы «В полдень» и «Танцевальная песнь»). Музыкальное сопровождение к тексту - симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса. Испонитель: Wiener Philharmoniker, Clemens Krauss |
13.05.2018 |
"Зачем нам Ницше и как говорил Заратустра"
(Радиопередача "30 сюжетов цивилизации" c Евгением Жариновым) |
Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24