Новости
31.03.2013 |
Марков Б.В. «Хайдеггер и Ницше» Марков Б.В. «Пути Хайдеггера к Ницше» |
23.03.2013 |
Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мёртв» |
08.03.2013 |
Лойко В.В. «Концептуальный персонаж в ницшевском "Исправлении благой вести"» В статье предпринимается попытка интерпретировать ницшевскую критику Евангелия сквозь призму понятия «концептуального персонажа» Жиля Делёза. С помощью агона концептуальных персонажей обозначается новый тип власти, который утверждается в философии и противостоит евангельской традиции. |
27.02.2013 |
Рихард Штраус
"Так говорил Заратустра" (симфоническая поэма) Мы предлагаем Вашему вниманию видеозаписи семи музыкальных интерпретаций знаменитой симфонической поэмы Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра" в исполнении Берлинского симфонического оркестра (дирижер Герберт фон Караян), Симфонического оркестра Баварского радио (дирижер Марис Янсонс), Молодежного оркестра им. Густава Малера (дирижер Джонатан Нотт), Оркестра Дрезденской государственной капеллы (дирижер Джузеппе Синополи), Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия в Риме (дирижер Антонио Паппано), Симфонического оркестра Би-Би-Си (дирижер Тадааки Отака), Национального симфонического оркестра Итальянского радио в Турине (дирижер Томаш Нетопил). |
21.02.2013 |
Петер Слотердайк «Критика цинического разума» (42,5 Мб) «Цинизм - незавершенный проект» (о книге П.Слотердайка) |
03.02.2013 |
Григорий Веков «Философия метафизики воли» Григорий Веков «Философия морали homo sapiens» Григорий Веков «Философия расовой катастрофы» |
27.01.2013 |
Мигель Серрано "Ницше и вечное возвращение" |
17.01.2013 |
Мантры Азсакры Заратустры Азсакра Заратустра "Доктрина ничтоволи" Азсакра Заратустра "ХодоХ: Русские Оборотни [69 Формул Русского Санскрита]" |
29.12.2012 |
Слотердайк П.
«Правила для человеческого зоопарка» В своем скандальном докладе П.Слотердайк мастерит из осколков философских аргументов Платона и Ницше свой ответ на «Письмо о гуманизме» М.Хайдеггера. Кредо гуманизма заключалось в убеждении, что люди — это «животные под влиянием», и что нужно лишь найти для них правильный способ влияния. Но поскольку «гуманизм как школа одомашнивания человека» потерпел крушение, а онтологические пасторали Хайдеггера никем больше не принимаются всерьез, возникает вопрос, с помощью какой еще техники можно «одомашнивать» человека, выдавливая из него звериную натуру? Слотердайк призывает на помощь Ницше и выводит из рассуждений Заратустры о сверхчеловеке, который презирает людей как морализирующих «домашних животных», новую идею «антропотехники». После того, как не удалось «одомашнить» человека средствами разума, остается лишь улучшение его животного начала, т.е. генетическая «селекция». |
21.12.2012 |
Алан Жуковский "Осмысление наследия Ф. Ницше в творчестве Т.С. Элиота" В настоящей статье рассматривается проблема влияния Ф. Ницше на Т.С. Элиота. По мнению автора, Т.Элиот испытал глубокое влияние произведений Ницше, особенно «Рождения трагедии из духа музыки», и концепция дионисийского человека была определяющей для элиотовского понимания Гамлета. Кроме того, несмотря на очевидный антагонизм, оба автора высказывают схожие мнения по целому ряду вопросов, что свидетельствует о близости их мировозрений. |
10.12.2012 |
Петер Слотердайк Серию публикаций работ П.Слотердайка мы начинаем с его большой статьи «Мыслитель на сцене», вошедшей в сборник «Рождение трагедии» под ред. А.Россиуса в качестве критического дополнения (статья снабжена небольшим комментарием Бориса Гройса под названием «Дионис на берегу Рейна»). Петер Слотердайк — современный немецкий философ, автор получившей широкую известность работы «Критика цинического разума», а также многочисленных работ по истории, философии и эстетике, в частности, посвященных анализу трудов Ницше. Слотердайк вовсе не воплощает в себе известный тип немецкого философа, обитающего в диалектическом царстве абстракций. Строго говоря, он вообще не принадлежит к философскому истеблишменту страны, демонстративно играя роль одиночки-маргинала, презираемого профессорской кастой. Его доклад «Правила для человечества», сделанный в 1999 году во время симпозиума, посвященного Хайдеггеру, вызвал международную полемику по вопросам так называемых «кризиса гуманизма» и «укрощения человека». |
29.11.2012 |
В издательстве «Культурная революция» вышли в свет две новые книги, которые можно приобрести на стенде Н-23 открывшейся в Центральном Доме Художника г. Москвы книжной выставки Non-fiction (28 ноября – 2 декабря 2012). Ницше Ф. Полное собрание сочинений. Том первый. Часть первая
В первый полутом первого тома Полного собрания сочинений Ф.Ницше вошел текст "Рождения трагедии" (в новой редакции перевода Г. Рачинского), а также статьи 1869-1873 гг., тематически связанные с античной историей, философией, мифологией, литературой и музыкой. Половина из этих текстов публикуется на русском языке впервые.
Бакусев В. Лестница в бездну (Ницше и европейская психическая матрица)
В книге формулируется понятие европейской психической матрицы как основы европейской (западной) цивилизации — культуры, жизненного уклада и склада души западных народов. Автор выясняет причины возникновения и прослеживает процесс эволюции матрицы сознания, а также противоположной ей «антиматричной» тенденции европейской культуры, главным представителем которой В.Бакусев считает Фридриха Ницше. Творчеству и личности Ницше как антагониста европейской матрицы посвящена большая часть книги. Затрагиваются в книге и взгляды других мыслителей, чье творчество так или иначе связано с «антиматричным» направлением (К.Г. Юнг, М. Хайдеггер, К. Кастанеда). |
23.11.2012 |
Щербакова Е.М. «Ницше и музыка» В монографии рассматриваются музыкальные аспекты артистического дискурса Ф. Ницше, стилистические особенности философских произведений, объясняемые их музыкальным импульсом, и композиции философа. Дается широкая культурологическая панорама ницшеанских идей в академической музыке XIX – XX веков; устанавливается география мировой музыкальной ницшеаны, жанровая динамика и стилистическая полифония Ницше-версий, вызванные художественным обликом метафизики мыслителя и его творческой эволюцией. |
14.11.2012 |
Рихард Вагнер «Избранные работы» Выдающийся композитор XIX века Рихард Вагнер, знакомство с которым определило эволюцию молодого Ф.Ницше, известен также своими работами по эстетике. В сборник входят наиболее значительные работы Р. Вагнера («Искусство и революция», «Опера и драма», «Произведение искусства будущего» и другие), которые позволяют понять не только эстетические взгляды композитора, но и его социальную позицию. В сборник включены также статьи раннего и позднего периода теоретического творчества Р. Вагнера, по которым можно проследить его идейную эволюцию. Знакомство с публицистическим наследием Вагнера полезно не только с точки зрения определения некоторых культурных, эстетических и философских источников мировоззрения Ницше, но и в плане сущностного понимания природы той полемики, которую философ вел со своим духовным учителем, впоследствии развенчанным, на страницах своих произведений. |
06.11.2012 | 17 ноября 2012 в 11:00 на философском факультете СПбГУ (Санкт-Петербург) проводится XXVIII Ницше-семинар под названием «Образование» людей длинной воли». Тематика семинара связана с вопросами образования пассионарной личности, сверхчеловека; ориентации на готовность встречи с будущим как «чужим»; ассимилации, аккультурации, экстерминации в образовании; а также евразийства. Руководитель: В.Н.Садовников |
Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37