Новости
17.05.2015
Дмитрий Фьюче
09.05.2015
Главный редактор издательства «Культурная революция» о своей работе над публикацией Полного собрания сочинений Ф.Ницше и других участниках этого масштабного проекта.
 
Эбаноидзе И.
 
Эбаноидзе И.
 
Эбаноидзе И.
 
 
21.04.2015
Цендровский О.Ю.
 
Статья посвящена рассмотрению идеала благородного человека – темы, имеющей принципиальное значение для философии Ницше, но обойденной должным вниманием. В ходе раскрытия существа благородства и определения его места в ряду других антропологических и этических концептов (свободный ум, великий человек, сверхчеловек), автор демонстрирует, что идеал благородного человека является не романтическим произволом, а с необходимостью вытекает из метафизических и антропологических основоположений Ницше.
11.04.2015
Григорий Веков
 
Понятие «ценность» рассматривается в этой работе как мера разумного понимания мира. Мировая история анализируется как система постоянного структурного изменения рациональных коммуникаций в мировой цивилизации, которая стремится максимально раскрыть разумное начало человеческой души. В низших ценностях действие разума минимально, то есть практически исчезает, в высших ценностях – максимально, когда между этим минимумом и максимумом реализации разумного начала жизни выстраивается сложная иерархия возможностей познания критического рассудка и непосредственности восприятия реальности. Структура этой иерархии и есть вся полнота мира, которую способен воспринимать человек, принимая решения и выстраивая свои цели в соответствие с уровнем собственных возможностей разумного понимания мира.
28.03.2015
В.Т. Фаритов
 
10.03.2015
Жеребин А.И.
 
Страсть к разрывам и мания уходов – характерный симптом кризиса культуры, получивший широкое распространение в жизни и литературе эпохи декаданса. Предисловие Ницше к «Человеческому, слишком человеческому» (1886)  приобретает на этом фоне особое значение. На его страницах зарождается новая антропологическая парадигма эпохи. Ницше создает образ экспериментального человека in extremis и набрасывает инвариантную схему его становления, которая становится архетипической порождающей моделью для  множества конкретных литературных сюжетов.
25.02.2015 Немировская Л.З.
«Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла»

 
В работе 1991 года анализируется этическое учение немецкого философа Фридриха Ницше, воплощенное в формулировке морали "по ту сторону добра и зла». Автор действует вразрез с установками советского восприятия Ницше и задается вопросом, действительно ли репутация философа в качестве аморалиста, нигилиста и антигуманист оправдана. Так ли это?
11.02.2015 Сергей Жигалкин
«Метафизика вечного возвращения» 2-е издание, исправленное и дополненное (в формате .pdf)

Книга «Метафизика вечного возвращения» — поиск возможных путей к пониманию данной концепции Ф.Ницше. Чтобы достичь горизонта вечного возвращения, интеллектуальных усилий оказывается недостаточно, поэтому рассматриваются иные подходы, где интуиция, опыт и чувство выходят на первый план и, главное, где размышления инициированы прежде всего необъяснимостью существования мира и нашего присутствия в нём. Концепция вечного возвращения, с одной стороны, — это иное представление о течении времени и устройстве вселенной, с другой стороны, более важной, речь идет о мгновении, его причастности к вечности. Мгновение, представшее во вневременном измерении, ориентирует за пределы преходящего мира, непосредственно в метафизику. Можно сказать, что вечное возвращение — это возвращение нас в настоящее, только в другое настоящее, трансцендентное, где никогда не стихает ветер с той стороны... В данное издание книги включены также две работы автора о Фридрихе Ницше и фрагмент лекций Мартина Хайдеггера, где разъясняется роль вечного возвращения в философии Ницше.
04.02.2015
Фаритов В.Т.
 
Статья посвящена экспликации идеи вечного возвращения Ф. Ницше в поэтическом творчестве А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева и концептуализации этой «последней мысли западной метафизики» в качестве центрального мотива лирики Пушкина и Тютчева. Решение поставленных задач позволяет выявить новые, еще не изученные аспекты творческого наследия Пушкина и Тютчева, связать их образ мыслей с контекстом коренных метафизических преобразований в западноевропейской философии, инициатором которых является Ф. Ницше.
20.01.2015 Cимпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше» (7 октября 2014 года)

На сайте представлены видеозаписи докладов Алексея Жеребина, Валерия Подороги, Игоря Эбаноидзе, Нелли Мотрошиловой, Германа Бокова, Людмилы Артамошкиной, Екатерины Поляковой 
06.01.2015 В.Т. Фаритов, Н.А. Балаклеец
«Ницше: методические указания для подготовки к конференциям, семинарам и круглым столам»
30.12.2014  А.Жуковский
 
В статье идёт речь о влиянии Ницше на западную – в первую очередь, американскую – культуру XX в. Для этого выбран неожиданный ракурс – анализ «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» и других произведений Р. Баха, в контексте постмодернизма и постструктуралистского неоницшеанства, отразивших фундаментальные трансформации мировоззрения и сознания, вызванные философией Ницше. Несмотря на глубокие отличия стиля, жанра и языка и отсутствие прямого влияния, «Так говорил Заратустра» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» обнаруживают существенное сходство во многих аспектах мировоззрения и поэтики. Обе книги, написанные как антирелигиозные «Евангелия», развивают философию ничем не ограниченного индивидуального желания, как основу метафизики и эпистемологии.
14.12.2014
Юлия Синеокая о восприятии философа в России 
 
11.12.2014
18 декабря 2014 г. в 15:00 на десятом заседании теоретико-методологического семинара «История философии: наследие и проект» с докладом «Границы человека и границы сообщества: Антропология Ф. Ницше и ее влияние на философию Хельмута Плеснера» выступит Алексей Геннадьевич Жаворонков, кандидат филологических и философских наук, переводчик и редактор томов русского издания соб. соч. Ф. Ницше, стипендиат немецких фондов DAAD, Konrad-Adenauer-Stiftung и Stiftung Weimarer Klassik. Мероприятие состоится по адресу: г. Москва, ул. Волхонка,  д.14, стр.5, комн. 525 (м. «Кропоткинская»)
  
Аннотация доклада:
Неортодоксальность ницшевской антропологии, отличающая ее от антропологических проектов  И.Ф. Блуменбаха и И. Канта, заключается в ее несистематическом, экспериментальном характере. Не претендуя на статус специальной науки, она в  то же время интерпретирует ключевые естественнонаучные, этические и социальные проблемы с генеалогической, физиологической, психологической и эстетической точки зрения. Настоящий доклад представляет собой выборочный обзор этих интерпретаций в контексте влияния идей Ф. Ницше на антропологические и социологические работы Хельмута Плеснера («Ступени органического и человек», «Границы сообщества», «Власть и человеческая природа») – через призму современных дискуссий в философской антропологии, социологии и философии биологии.

 

26.11.2014
 
1. Аствазатуров А. Какую музыку любил Фридрих Ницше?
2. Перцев А. Ф.Ницше: от несообразных времени раcсмотрений до конструирования религий
3. Марков Б. Знаки государства у Ницше, Фуко и Деррида
4. Секацкий А. Аксеза и суверенность
5. Сухачев В. «Совращение языком» и во имя чего стоит с ним вести борьбу 
6. Валитов Т. Утверждение жизни и созидание ценностей в философии Ницше
7. Штегмайер В. Beseligende Freiheit der menschlichen Orientierung. Nietzsches Bejahung des «Typus Jesus»
 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20