Старая гостевая книга

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Клим Самгин
18.02.2006
Уважаемый Армен!Как Вы помните ,Ницше презирал идеалистов и всю спекулятивные метафизические конструкции,так что говорить о приоритетной доли идеализма в концепции Сверхчеловека я бы воздержался!Да,Ницше -поэт,но в его творчестве можно отчётливо выявит тенденции к восприятию человека ,прежде всего ,как к началу Дионисийскому,то есть материальному,плотскому ,вечно пьяной ,оргаистической сущности,ведомой смелым и неустрашимым духом.Здесь мы опять таки находим гармонию,вечный синтез или стремление к вселенской интеграции двух равных начал.Но не подумайте ,что я настолько слеп,чтобы не видеть главного в теории мыслителя,а именно идею о великой трансформации ,или великом пробуждении человека подлинного,если хотите трансцедентальной,метасущности,которая должна стать вершиной бытийной эволюции! С уважением Клим Самгин
Inquisitor
17.02.2006
По поводу Крахоткинской работы. С первых строк берется в толк, что автор - заклятый антиницшеанец, хочет он этого или нет, знает он об этом или нет. Если он недостаточно знает Ницше (а это нонсенс) - значит, дурак, если он вполне его знает - значит, непотребный циник. Натурально, это какой надо иметь цинизм, чтобы с первых строк лить на Ницше грязь в качестве столь дерзкого утверждения: "Немецкие антифашисты-гуманисты (прежде всего С.Цвейг, А.Швейцер, братья Г. и Т.Манны) стремились защитить философские воззрения Ницше...". В этой сентенции коренится глубочайшее глумление, откровенная издевка над философом. Ницше потому и предрек закат Европы, что знал, в частности, о том, что манны, цвейги, швейцеры, короче говоря, его антиподы, займут место господ в литературно-философском европейском пространстве. Их словеса преследовали цель зачумить наследие Ницше, но облечены они были в такую форму, что походили за "защиту". Ах, ах, ах! вы чувствуете это едкое зловоние? Навострим уши и зажмем нос! Не буду кривить душой: я читал Крахоткина избирательно, отдельные места. Не из лености, но потому, что видел его насквозь. Сколько таких крахоткиных уже появлялось на этот свет, никто и подсчитать не сумеет. Но мы знаем их всех, как одного. Очередной крахоткин не внес ничего конструктивного в осмысление феномена Ницше. Все тот же унылый дискурс, все та же академическая фальшь и надмение (завуалированное, конечно же), все те же предрассудки восприятия ницшеанства, которые он обнаруживает буквально с первых строк... Вдаваться в критику его нецелесообразно: этот крахоткин уйдет - следующий уже на подходе. Благо, в этом явно некрасивом явлении, которое знаменует собой Крахоткин, есть толика позитива: оно не позволяет нам утерять бдительность, всегда понуждает держать уши востро.
miescha
16.02.2006
Упрямое молчание не действенно. Какой цели достичь желаете молчанием? Превозмочь, а уж после - говорить: говорить в один голос, так как только Вы сохранили силы. Надеюсь, что не для этого. Молчание..более полно в себе. А разговор исходящий-из-молчания (и здесь Вы правы) более действеннен. Надеюсь на подобный разговор.Очень.
Анатолий
02.02.2006
«Ещё одно столетие читателей – и дух сам будет смердеть». И не только читателей, но и в особенности писателей всех мастей. Пишут все и везде. В наше время вести себя благородно – это молчать, и ждать пока все накричатся. Разве вам не стыдно обивать пороги гостиных, да ещё оставлять глубокомысленные записи?
Этакий
02.02.2006
Тот язык, на котором говорят аристократы духа - недоступен массам. В этом наше преимущество и недоступная для пресмыкающихся высота. "Рождённый ползать летать не может". Ну а если сидеть, сложа руки, и молчать в ожидании конца эпохи плебея, то молчать придётся долго, придётся замолчать навсегда.
Этакий
30.01.2006
НОРБЕРТ ВИЛЛЕР, Ницше и нигилизм друг друга взаимоисключают. Ницшеанство - не путь отрицания, это путь Созидания и Возвышения. Заратустра не говорил:"Бога нет!", он говорил:"Бог исдох!" Поэтому любой вставший на этот путь должен соизмерять свои силы с трудностями Восхождения. Он остаётся один на один со своей Ответственостью и Свободой. Никто ему не укажет направления, не подтвердит его верности. и чаще всего дух тяжести одолевает, намного легче идти строем под чью-то диктовку (под диктовку плебейской с позволения сказать философии)-обзаводиться семьёй, пить после работы пиво, смотреть петросяна и улыбаться. Сорвавшиеся в пропасть. Не случайно, Ницше был всячески против популяризации своих идей. "Пусть мертвецы хоронят своих мертвецов".
Faust
30.01.2006
2Эдакий: Ну,не соглашусь с вами.По Ницше у человека 3 этапа в развитии:1)верблюд (нести общие принципы) 2)лев (отрицать общее) 3)ребенок (созидать).И без отрицания-"обнищания духом" не может быть созидания нового.Вы так вдохновленно говорите про "ответственность и свободу"!Но спросите себя,имеете ли вы право на нее?"Многие потеряли свою последнюю ценность,сбросив с себя ярмо".Да и вообще,так ли плохо то,что создало общество?Конечно все не совершенно,но общество гораздо неповоротливее отдельного человека;и многое,что Вам не нравится,необходимо для его существования (и для Вашего).Например,идея о Боге.Разве может человечек в его сегодняшнем состоянии жить без этой идеи?Сомневаюсь я...... Хорошо,вот допустим,Бога нет (под "Богом" имею ввиду общую мораль) и никаких стандартов никто не признает,и даже презирает их.Ну и как жить тогда?.........Вобщем,Ницще это,во всяком случае, "послезавтра".Давайте посмотрим правде в глаза:"Так говорил Заратустра" - сказка.Красивая,мужественная,глубокая и полезная,но сказка.И к ней нужно относиться,как к одной из крайностей,а не как к Истине;что противоречит самому Ницше.Ницше - это серьезная проверка на прочность для любого мировозрения,язва для мозгов.Сейчас воспринимаю его как то,с помощью чего можно избавиться от многих ошибок и иллюзий в собственных взглядах;и вместе с тем увидеть свой путь более чисто,четко.
НОРБЕРТ ВИЛЛЕР
25.01.2006
Итак, хотелось бы высказать парочку слов про демаркационную линию между пре-ницшеанством и пост-ницшеанством и про возраст им увлекающихся. Странная тенденция, но к числу ницшеанцев относятся по средней статистике от 15 до 20 –летние юноши, не познавшие гносеологически и эмпирически окружающего мира. Спрашивается почему? Находится достаточно разумное объяснение данной закономерности! И это объяснение как следствие выводит демаркацию между пре-ницшеанством и пост-ницшеанством! Всё дело в экстремистски-настроенных малолетних максималистах-радикалах, к коим вполне можно приписать юношей мною упомянутого возраста. Ведь, как известно, данная возрастная категория обязана «по природе своей» пройди период, что называется, «переходный». А он в свою очередь является «синонимом» максимализма. Юношеский максимализм, по сути, подразумевает не критическое или рационалистическое, а безумно-хватающее отношение к любого рода притягивающей и захватывающей информации. И этой «бездной» являются любые произведения великого Ф. Ницше, начиная от «Заратустры» и заканчивая «Антихристом». Ведь с существующей тенденцией критики и противоборства по отношению к христианству и господствующей морали, в частности «Антихрист» не может не привлекать молодежь! Так вот, что касается пре-ницшеанского этапа. Здесь можно выявить несколько стадий: (1-ая) ненависть к обществу — мизантропия (2-ая) аберрация и искажение поведения (3-ья) практическое применение ницшеанских идей. И, когда все стадии пройдены, а они могут длиться от года и более, молодые ницшеанцы начинают уставать, затухать и понимать, что больше они так не выдержат (или выдержат?). И вот она — демаркация! В её время происходит странный этап, который ознаменуется появлением «холерической парадигмы сознания», или, проще говоря, быстрой сменой эмоций. Суть этого этапа: человеческий выбор. «На какую сторону (условно) пойти?» Путем нигилистической мнимости или «путем, проверенным веками»? Так вот, в большинстве случаев, выбирают второе. А теперь наступает пост-ницшеанский период, когда появляются три совершенно разноперых человека: нигилист-практик, пассивный апостериорный мизантроп и психолог-практик! К огромному сожалению, в силу слабохарактерности и отсутствия воли к власти большинства ницшеанцев, их большая масса встает на путь, обозначенный мной, как путь «пассивного апостериорного мизантропа». Зачем всё это нужно? Живите проще и не мните себе идолов, фетишей и т.п. «существ»! Хорошо, не общайтесь с глупцами, но и не порицайте их. Что же поделать, их не переделать! А если уж вы настолько радикальны, так идите и взберитесь на правительственные верха и займите пост повыше, где вы сможете реализовать свои естественные потребности во власти!
Студент
25.01.2006
В связи с написанием дипломной работы, у меня возникла проблема. Мне очень необходима следующая работа Ницше: К истории феогнидовского гномологиума, но я не знаю доступна ли она вообще, т.к. была опубликована только в Рейнском научном журнале. Никто не знает где ее можно достать и можно ли вообще (прошу учесть, что я не из России). Надеюсь кто-нибудь откликнется! Спасибо!
Александр
25.01.2006
Я считаю, что самая лучшая цивилизация - это древнегреческая. Самая красивая, веселая и артистичная. Пора убрать христианство, оно изжило себя и показало свою полную несосостоятельность в морали и боге. Каждый человек мог найти свои способности в Древней Греции. И эта цивилизация лучшая из всех! Да Здравствует Греция!
Армен
24.01.2006
Болезни Фридриха Ницше едва могут быть темой подходящей для обсуждения в гостевой книге. То, что идеи воли к власти и сверхчеловека можно сказать “перефразированные идеи дарвинизма” самый настоящий бред потому как всегда есть суть, до которой вы добраться, к сожалению не можете. Даже новичок в размышленьях знает, что философия этой глубоко заложенной сутью собственно и отличается от простого интеллекта. Дарвин-явление эпохи, Пифия не мыслитель. Дарвинизм дегенеративен в то время как воля к власти это философия. Ницше честно указывает, что у англичан никогда не было философов и при этом вдохновляется дарвинизмом? Дарвинизм это жалкое подобие высокой идеи вечного развития, а это становление берет корни у Гераклита. Все знакомы с европейской эстетикой становления и ее отношением к античной эстетике. Ницше говорит что единственно ему удалось наконец примирить вечный покой и вечное движение в своем вечном возвращении. Это не совсем правда, но он нас не обманывает дело не в новаторстве, дело в сути, а суть движется в ритм с огромной тяжестью его эстетики.
Elephantboy
20.01.2006
О, я бы не хотел вливаться в здешнюю полемику. Дело это бессмысленное. А потому хочу лишь выразить благодарность данному сайту за сам факт его существования. Да соединятся здесь пути великих и глубокомыслящих! :) P.S. У Ницше мне более всего запомнилась фраза о том, что мужество есть лишь у тех, кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах.
Faust
20.01.2006
2 UFO Сравнительно недавно начали читать Ницше,это пару часов назад что ли?.. Во-первых,неверна сама постановка Вашего вопроса.Вы спрашиваете других о том,как жить.Единственный ответ на этот вопрос:живите так,как сами считаете нужным.Стремитесь стать самим собой.Забегая вперед,предвещаю вам неудачу в этом,как и все остальным. Запомните:по Ницше стандартов нет!Как и авторитетов. "берегитесь,как бы статуя не придавила вас" И сверхчеловеков тоже нет!! "о братья мои!Ни все ли вы неудались?.. Но даже в вас есть нечто,что рождает во мне люовь и надежду" Вам никогда не преодолеть себя.Вы человек.Но также не стоит и отчаиваться!Ницше,определяя недостижимые цели,все же задает ими направление для развития. Нравятся идеи Ницше?Вперед!Только это уже будет не ваш путь,а чужой.Путь ницше.Вы пойдете по чужому пути! А дорог может быть бесконечное множество.Земля лишилась своего солнца!Нет больше ни верха,ни низа... Ищите себя,в общем. 2 Gemini: Ваше сообщение... трогательно,но несколько несправедливо. В жизни Ницше,как и в его одиночестве,БЫЛИ любовь,надежда,вера. Более того,это был тот воздух,которым он дышал.
Gemini
19.01.2006
Здравствуйте! Все вы рассуждаете о Ницше как о великом философе, Сверхчеловеке и т.д. Но неужели никто не думал о том, какой ценой было достигнуто это познание, это обладание истиной. Ницше был воплощением одиночества и остается им. Он заплатил за свою истину неимоверно высокую цену. Вам так не кажется? его уделом было свинцовое одиночество, жизнь без радостей (только муки, боли, демоны, терзающие душу), без любви, без веры, без надежды. Некому было подать этому страдающему и больному человеку стакан воды. Ни разу в его тяжелой борьбе он не мог склонить голову на чье-нибудь плечо, прижаться к женскому теплому телу. Жизнь создателя Сверхчеловека прошла в дешевых номерах гостиниц, среди склянок с лекарствами, среди гробового молчания. У него не было не только друзей, но даже достойных врагов! Ницше - величайший из философов и несчастнейший из людей. Теория Сверхчеловека стоила ему жизни и рассудка. Его творение - это крик о помощи, призыв услышать. Как и все гении он этого не выдержал...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28